Instagram

22.12.2016

Портрет в синагоге

Эти фото сделаны сегодня утром, 22.12,16, в нашей синагоге на Иерусалимке в #Винница — фотограф запечатлел меня за чтением старинной Торы моего деда Шмуэля. Если кто-то подумал, что после вчерашней провокации в Умани, я или другие евреи будут сидеть тихонько по домам, тот глубоко ошибается.
Почему я могу предположить, что вчера в Умани была именно провокация?
Во-первых, никогда не скрывая свою национальность, общаясь с людьми разных социальных групп, от высших эшелонов власти до самых простых, могу авторитетно заявить: 


антисемитизма в том виде, в котором его пытаются преподнести, в Украине нет. Есть мелкие бытовые проявления, которые проявляются у людей часто старшего возраста — и то, на уровне подсознательных, вбитых в голову ещё при советской власти, штампов. Но это моментально пресекается и осуждается обществом.
Во-вторых. О вчерашнем событии в Умани я узнал только поздно вечером. Но до этого, днём, меня удивили письма от знакомых и незнакомых мне людей из разных стран, в т.ч., из российской глубинки и Израиля, месседж которых можно выразить двумя словами: НАЧАЛОСЬ, БЕГИТЕ (если успеете)! Также мне сообщили, что это вчера была топ новость на российских и израильских телеканалах. В свете предстоящего визита в Государство Израиль Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, подобное «совпадение» меня не удивляет.
Да, мои соплеменники многие погибли в огне Холокоста только потому, что когда всё только начиналось - не верили в принципе в такие ужасные последствия и не прилагали усилий к бегству. Мой дядя Соломон плакал в Пятничанском лесу, где в общей могиле лежит его тетя по отцу с семьей. «Сёма, почему они не уехали?» - «Они говорили, что простых людей большая война не коснётся и не хотели покидать свои дома». Город Винница — это вообще особый разговор: к готовящемуся приезду Гитлера на ставку #Вервольф была поставлена цель — сделать город #judenfrei - «очищенным от евреев». Пока мои деды были на фронте, их семьи и семьи их родственников спас, вписав в списки на эвакуацию, инженер КЕТЧ, Михаил Немиченицер, Это имя мои дети и внуки будут помнить до конца своих дней.


И сегодня я не могу быть тоже уверенным, что подобное не повторится. А значит, опасения друзей не на пустом месте. Напомню: исследователи доказали, что больше всего мирных еврейских жителей погибло именно там, где местное население активно этому способствовало. Если добавить, что в сентябре 2016 г, в дни 75-й годовщины расстрела пятнадцати тысяч винницких евреев в Пятничанском лесу никто из представителей власти и общественности, кроме нескольких еврейских организаций, двумя цветочками память расстрелянных не почтил. А если бы пришли и оказали знак внимания — то таким подонкам, как вчера в Умани, это было бы предупреждением, что попустительства со стороны государства и общественности не будет.
Украина — это моя земля, моя Родина. Здесь воспитываются мои дети. Здесь жили и похоронены мои родители. Здесь я тружусь по мере своих сил: создаю произведения, обучаю студентов в университете, пишу книги. Здесь мои благодарные ученики и клиенты. За всё это — то, что составляет социальный портрет нормального цивилизованного человека — я поссорился (вплоть до разрыва отношений) со своим любимым гнесинским профессором, который позволил себе в фейсбуке развести полемику, должно ли вообще это государство как таковое существовать на карте?
Так вот: лично выцарапаю глаза за подобные заявления. Просто, может не все знают, что евреи — это гордость любого государства. За что гордость? - За красоту души, за силу духа, за любовь к людям, за настоящий (без лозунгов) патриотизм.

#zoriyfine


Комментариев нет:

Отправить комментарий