Instagram

12.04.2018

Да притечём и мы ко свету, и да падёт с очей туман...

Гуляю вечером по Старому городу, украдкой фотографирую. Сквозь клубы табачного дыма ощущаю на себе уставшие взгляды курильщиков наргиле. Подбежал немолодой чистильщик обуви - предложил, чтобы мои башмаки заблестели! Показал ему на мои зелёные тряпочные кроссовки и рассмеялся. Он ничуть не смутился.


Из переулка доносился протяжный речитатив: то ли пение, то ли молитва, то ли грустная песня о неразделённой любви. Звук шёл из маленького магазинчика текстиля. Казалось, гулкое эхо разносило его по всем закоулкам однообразных бетонных построек Олд Маркета.

Заслушался. Красивый молодой человек в очках в дорогой оправе, не вставая, жестом пригласил войти.


- Что вы слушаете?
- Шейх читает суру из Корана.
- Прекрасная мелодия! Словно всё вокруг растворяется в ней.
- Да. Это важно для всех нас.
- Жаль, я не понимаю по-арабски.
- Да, жаль. Вы бы прикоснулись к красоте...

Вспомнилось стихотворение А.С. Пушкина, 1824 г.:

"Он милосерд: Он Магомету
Открыл сияющий Коран.
Да притечём и мы ко свету,
И да падёт с очей туман".

UPD.
Моя публикация по поводу сур из Корана и последующая переписка с друзьями на эту тему, подтолкнули меня к книге, которая лежала на полке (чтоб когда-нибудь прочесть) с середины 90-х.

Зря я открыл её вчера перед сном. Ни ночь, ни сегодняшний перелёт, я не мог от неё оторваться (избавиться).

Дмитрий Щедровицкий. "Сияющий Коран". Автор - известный культуролог, поэт и переводчик. Эту книгу надо прочитать, в первую очередь, всем нам, немусульманам.
Хотя бы ради того, чтобы посмотреть шире на свои собственные традиции.

На фото: Египет, Шарм-эль-Шейх, мечеть в Старом городе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий