Instagram

09.05.2018

Письмо с фронта, написанное 9 мая 1945 года в Берлине

Для удобства Вашего чтения: эта же статья в Телеграф, Фейсбук, Linkedin.

Перед вами фрагмент письма от отца маминой подруги, присланного с фронта своей семье в Винницу (продолжение письма было сугубо личное и по просьбе дочери не публикуется). Уникальность этого письма в том, что оно датировано 9 мая 1945 года из Берлина. Эта история и письмо были опубликованы в моей последней книге "Бе-Сията де-Шмайя".



9.V.45 Здравствуйте, дорогие мои, любимые мои! 
Какая радость, какое счастье. Войне - конец. Трудно себе представить это. Пока оно ещё не дошло, как говорится, глубоко. ведь это - новая страница в истории нашей Родины, в жизни каждого из нас. Какая вселенско-историческая победа!
Лишь вчера я был в Берлине, не знал, что в эти часы составляется Акт о капитуляции на той улице, где я ходил. Ромка прав, что его папа в Берлине. Он молодец, раз учится хорошо, и во-вторых - будущий полноправный гражданин нашей Родины, любит её. 
Работы у меня теперь, именно в День Победы, больше, чем когда-либо. Я ещё сегодня не спал. Ночь прошла в разъездах, митингах и пр. Но я думаю, что в этот радостный день и вы не спали. (Не знаю только, есть ли у вас репродуктор)...

Далее - личное.


Автор этого письма - Семён Григорьевич Кесельман, военный корреспондент, гвардии майор, кавалер орденов Красной Звезды и Отечественной войны II степени (также награждён медалями: За победу над Германией в ВОВ, За освобождение Праги, За взятие Берлина), в 30-е годы был главным редактором винницкой еврейской газеты «Пролетаришер эмес» («Пролетарская правда»), 1935-36. со слов жены, Фейги, чудом избежал ареста. Прошёл всю войну. Сохранились его письма с фронта. 


На фото вверху: Кесельман Семён (Зельман) Григорьевич с маленькой дочерью Земфирой и женой Фейгой (сидят). За ними стоят: родной брат Земфиры, Рома, и тётушка Бейла Гольдфарб. Фото около 1949.

Внук (сын Земфиры) - профессор Принстонского университета, Вячеслав Аккерман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий