Instagram

29.05.2020

Сегодня этому ребёнку стукнуло четыре

Меня бесят ваши фразы в подобных публикациях: спасибо, типа, что ты выбрала нас, своих родителей. Так рассуждают только самовлюблённые идиоты, которые тешат в детях свои нереализованные амбиции. Или те, кто гонятся за красивой формулировкой. Или те, кто вообще дупля не режет в основах мироздания...




Лично от меня все четверо моих детей своим появлением на свет требовали гигантского усилия. Гигантского, повторюсь. И моей доброй воли. Первая дочь родилась, когда мне было двадцать три. Студент-композитор в чужой стране, я ишачил на трёх работах как вол. Через два с половиной года родился сын - у нас не было ни жилья ни денег. Но было твёрдое убеждение, что всё это - не главное. И я смотрю их детские фотографии - все наполнены теплом и дружбой. Сейчас старший сын даже не носит мою фамилию. Знаете, что единственное я требовал при разводе с первой женой? Нет, не имущество: на те заседания я даже не явился - как продажный судья решил - так и осталось. Хотя я добивался разделить имущество и на детей. Единственное, что для меня было важно - отозвать свою фамилию у бывшей жены. В отместку она пыталась отнять фамилию и у детей. Со старшим сыном, слабаком, это удалось.
Через пять лет после него был долгожданный второй сын. Вы наверняка видели все наши семейные дурачества: как младший за рулём моего джипа таскает на скорости привязанные санки со старшими. Детям будет, что вспомнить.

Добавить можно только одно: я похерил свою карьеру, своё творчество. От слова "совсем". То, за что вы меня любите, - это искры от разбитого зеркала, если посмотреть, какой был потенциал. Мои сверстники, учителя и старшие друзья не дадут соврать.

Во втором браке, после тяжёлых минут со старшими детьми, ни о каких новых и речи быть не могло. Несмотря на прекрасные отношения в семье, на три года я установил мораторий даже обращаться к этой теме. Но три года пролетели быстро, о чём мне день в день напомнила жена.
И вот этому ребёнку сегодня стукнуло четыре. Каждый год в этот день мы с Оксаной пишем для Ани письма. Потом складываем их и храним до её совершеннолетия. Иногда я их перечитываю и улыбаюсь. Один год в жизни ребёнка - это столетие вперёд. Один год в жизни его родителей - это столетие назад. Думаете мне легко? Ближе к полтиннику мне хочется свободную минутку провести на диване, а не носиться, как угорелый с её новыми идеями поиграть. Потому что, когда какой-нибудь новый короновирус безвозвратно даст по башке, я приду там и скажу, что на диване своё не отлежал - это нечестно...

Если вы дочитали до этого места, можно уже писать, что дети - это счастье. Каждый мой ребёнок был обласкан любовью отца по самые уши (матери пусть пишут сами за себя). А то, что некоторые безмозглые дети с годами эту любовь расплескали и потеряли - понимание этого к ним придёт уже с собственными детьми.

И должен сказать, что мой четвёртый ребёнок - тот, который с самой большой шпилькой в ж*пе, - самый золотой. Как ни странно, именно она оправдывает моё внутреннее состояние, что творческая жизнь отодвинута на задворки не зря.

P.S. На фото: тортик, который сегодня своими волшебными ручками сделала наша мама, пока Аня ехала за поздравлениями в пшедшколу. Тортик съедим сами: из-за карантинных правил приносить и угощать друзей в школе нельзя. Разве не мечта любого: поздравить - поздравят, а выставляться не нужно?

P.P.S. В этом году письмо мы ещё не написали. Но, думаю, обязательно приложим к нему и эту публикацию, как считаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий