Instagram

20.04.2021

Микрофонная история, почти сказка

Я расскажу вам одну историю, почти сказку. Когда-то я учился в Гнесинке сразу на двух кафедрах: композиции и звукорежиссуры. Истории о том, как мы писали за 60-канальными пультами на СТМах на 78-й скорости на километровые бобины симфонический оркестр сейчас вам рассказывать не буду.

Иногда я подхалтуривал: например, записывал своих сокурсников - струнников и пианистов. Не всегда в студии, иногда в обычном классе. Многие из них стали известными людьми, пожалуй, и не вспомнят такие эпизоды. (Правда, Артем Варгафтик?)

Как я их записывал? Бабушка Поля купила мне в универмаге коричневый гроб – хотя и передовой по тем временам – монофонический кассетный магнитофон, название не помню. Он был переносной, но неподъёмный. За пару лет до этого, где-то году в 1988-89-м, наш учитель из музучилища Игорь Павлович Маринчук привёз из Германии стереопару инструментальных карандашей (микрофонов) Грюндик. Вот на один из них я и писал трио и квартеты.

Качество было вполне приличное, хоть и моно. Между прочим, именно благодаря этому магнитофону, и сохранились хоть какие-то записи моих ранних произведений (прослушать можно здесь: https://soundcloud.com/zoriyfine/sets/compositions). Потому что, после пожара, я так и не выкупил копии своих записей из Гостелерадиофонда.

Потом, как вы знаете, на долгие годы звукорежиссура, как и музыка в целом, в моей жизни были отодвинуты на дальний план.

Но недавно почувствовал желание всё вспомнить: так появился инструмент, правильная звуковая карта и акустика. Перед покупкой каждого звена я советовался с вами в фейсбуке - именно благодаря коллективному опыту, считаю, собрал лучшее из возможного.

Недоставало только одной детали: микрофона.

Помню ещё по 90-м годам, насколько тема микрофона - больное и уязвимое место во всей звукозаписи. Я выложил на общий суд три относительно недорогие модели. И случилось так, что мой старинный друг Виктор Фарафонтов, у которого в Москве собственная высококлассная студия звукозаписи, написал в комментариях о том, что в его практике попадался всего один микрофон #RecordingToolsMC900, который стоит сто евро, а звучит - как за тысячу.

Начал искать. В Европе найти его было непросто, а в постсоветском пространстве его действительно хвалят до небес. Даже странно - ни одного негативного отзыва. Поиски привели меня к тульскому заводу #Октава. Помню, ещё с советских времён микрофоны этого завода славились своими исключительными характеристиками. Но и дороговизной. У них такой модели не было.

Оказалось, инженер этого завода, Денис Кузьменко, который изобрёл модель #MC900, переехал в Германию и наладил производство под собственной маркой #RecordingTools. Я нашёл сайт производителя, и оказалось, это - в Штутгарте, где живёт мой родной брат.

Дима позвонил в дверь и спросил: "Так это вы тот самый инженер, от микрофонов которого все без ума?"

Вчера посылка приехала ко мне в Варшаву. Сегодня провёл первые тесты. Естественно, восторг.

На фоне позапрошлого века бабушкиного магнитофона, качество звучания невероятное. Но, с другой стороны, когда я уехал в Москву учиться, мне было девятнадцать, а бабушке - семьдесят один. И при первой же моей просьбе она пошла и купила с пенсии внуку то, что он попросил. Да, с пенсии врача, но тем не менее...

И я с таким теплом и благодарностью вспоминаю молодость, когда простыми подручными средствами мы пытались создать нечто прекрасное, что, по нашему скромному мнению, должно было войти в историю...

#zoriyfine, 20.04.2021, #warszawa.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий