Instagram

13.03.2022

Як тебе не любити, Києве мій?

Почти к ночи на эвакуационном поезде к нам добрались из Киева знакомые. То, что творилось в Киеве на вокзале, как шла погрузка, что им пришлось пережить, истории, которым они были свидетелями, - отнимают у меня последнюю веру в человека.

Позже они сами всё опишут, когда успокоятся.
...Хочу сделать новую запись - на песню "Як тебе не любити, Києве мій". Для всех киевлян.
Когда мне было восемнадцать, мы приезжали поездами в Киев с разных сторон - утром на вокзале встречались с моей будущей первой женой, целый день гуляли по этому прекрасному городу, а вечером, - снова садились в поезда и разъезжались: я в институт на учёбу, ехал всю ночь, а она - домой в Винницу...
Як тебе не любити, Києве мій?!
Не знаю, или получится новая музыкальная импровизация. С каждым днём мне всё труднее сесть за инструмент.
Во-первых, некогда, во-вторых, чугунная плита хоронит меня вместе со стёртыми с лица земли городами и их жителями.
Только что позвонила Оксана - какие-то испанские журналисты через знакомых ищут взять у меня интервью.
Идите вы в ж*пу со своими интервью!
(Как вы помните, даже в тот момент,
когда меня вышвырнули из университета за два стихотворения о памятнике, я так никому ни одного интервью и не дал).
Спасибо, любимая, что ограждаешь меня от назойливых контактов!
Почитайте ниже у меня на стене (сегодня фейсбук напомнил), как в годы второй мировой войны наш дальний родственник пособирал по Виннице моих родных и запихнул их в эвакуационный поезд в Среднюю Азию. Среди прочих, была и моя бабушка Поля, студентка мединститута. Не сядь она на тот поезд, моя мама могла и не родиться. О подвиге этого человека я писал и в своей книге.
Для меня его поступок - пример высшей добродетели!
P.S. Помните, две семьи с маленькими детками, которые прошли неделю ада в лагерях Германии? По сто раз в день я созванивался с ними и пытался приободрить. Вчера вечером их устроили в немецкие семьи. Спасибо Dimi Fain и всем, кто тебе помогал!
#zoriyfine, 13.03.2022, восемнадцатый день войны, #warszawa.
P.S. Кстати, вы же знаете, что эту песню, гимн Киева, нашей столицы, тоже написал еврей, как и многое-многое другое?

Комментариев нет:

Отправить комментарий