Instagram

06.08.2022

Вторая жизнь Уве

По настоятельной рекомендации моей старинной приятельницы читаю "Вторую жизнь Уве" Фредерика Бекмана. Вначале хотел бросить, потом втянулся, к середине - аж присвистнул от уровня!

Сегодня попался на глаза эпизод, когда Уве, будучи подростком, нашёл в поезде, во время уборки, кошелёк с деньгами. Отец сказал: "Решай сам, как с ним поступить". И он отнёс кошелёк в бюро находок. Там покрутили у виска, но приняли...

...Вспомнил историю из своего детства. Класс пятый, кажется. Идём мы с приятелем Игорем Д. со школы (25-я, в Виннице на Вишенке). Идём по стройке (так короче). Строилась девятиэтажка на углу Келецкой и Артоболевского (там, вроде, сейчас пиццерия на углу?)

Вдруг я нахожу прозрачный полиэтиленовый пакет (типа современного файла для док-тов), а в нём - пачка денег в купюрах по 5 рублей. Игорь резко: "Берём и уходим!"

А я в ответ на всю улицу как заору: "Люди!! Кто потерял деньги?!"

Вышел какой-то мужик, буркнул: "давай сюда", развернулся и ушёл. Даже спасибо не сказал.

Игорь на меня смертельно обиделся, перестал со мной дружить, а в классах постарше иногда даже шипел сквозь зубы: "ж...д".

Родители, помню, мне ничего не сказали: ни одобрили ни не одобрили.

И вот, спустя столько лет, в лице литературного героя я нашёл поддержку. Приятно.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий