Instagram

04.05.2023

Венеция... десять лет спустя

#Венеция. Ровно десять лет назад, в апреле 2013 года, я бродил по этому городу с фотоаппаратом и в полном одиночестве. Помню ужасную пустоту во внутреннем...

В те дни я ещё не знал, что моя (тогдашняя) жена вот уже год, как живёт двойной жизнью, пустив под откос семью, троих детей (и дети эти, пока что, увы, невосстановимы).
За несколько дней, кроме инфракрасной Венеции наклонным объективом, я создал и большую фотосерию "Венеция для двоих" - все снимки есть в моих альбомах. Мне казалось чем-то особенным, что люди вдвоём наслаждаются этим удивительным городом и собой в нём - и во всём этом царит такая гармония!

Серия вышла проникновенной. Поймал тогда себя на мысли , что (как на воротах Бухенвальда написано jedem das seine, "каждому - своё") кому-то досталось радоваться присутствием близкого человека, а кому-то - только суметь передать фотоаппаратом это тонкое чувство.
Мне было тогда сорок лет. Я почти закончил писать книгу о своей жизни. И в ней кульминация отчаяния - эссе о любви "Горы в Бергамо". Один израильский профессор точно резюмировал: "Такие книги пишут, обычно, к восьмидесяти годам - удивительно то, что автору только половина."
Образом усталого, преданого близкими, человека, который подвёл черту под всем, что пережил с большим трудом, казалось бы, была поставлена точка...
Но нет.
Через десять лет в этом же месте я целую в подворотне любимого человека, и наша семилетняя дочь пытается нас сфотографировать (картинка вышла нерезкая, но позже всё равно покажу).
Сегодня мы бродили втроём с Оксана и Аней теми же узкими улочками - за десять лет они не изменились, и я вспоминал те чувства, но они, буквально, замалёвывались на ходу, словно старый поблекший холст: Художник, вдруг, решил вдохнуть в свою ветхую работу иную жизнь и сделал это непринуждённо, элегантно и виртуозно.
Сегодня мне пятьдесят... И я больше не проваливаюсь в творчество в попытке не сойти с ума от одиночества - моё творчество стало игриво, молодо, как в начале пути, когда ты ещё дилетант, но не боишься экспериментировать и делать ошибки. Когда твоим творчеством становится сама жизнь.
И сегодня мне не бросались, как когда-то, остро в глаза влюблённые парочки, для которых не существует ничего и никого вокруг. Предположу, что их не поубавилось. Но разве растворённая капля осознаёт, что вокруг океан?
#zoriyfine, 03.05.2023, #venezia.

P.S. Этой картинкой я не доволен - её сделал случайный прохожий, араб, бурно изображая знание дела, причём, его подруга, японка, явно сомневалась в результате. И не зря.
Возможно, Оксана выложит портрет с #annafine, который я сделал за минуту до этого, но пока что, пришлось пошаманить в телефоне - хоть как-то отделить нас от остального мира, назойливо врывающегося в наш.




Комментариев нет:

Отправить комментарий