Instagram

17.10.2023

Кофе-брейк с Его величеством - будущее есть?

Многие из вас читали мою книгу #КофеБрейкСЕгоВеличеством. Книга была издана путём краундфандинга маленьким тиражом в 2015 году (средства собирались три года).

Среди отзывов читателей - а они есть в открытом доступе - были и такие: "эта книга - лучшее, что случилось в моей жизни, жаль, что книга закончилась" (преподаватель колледжа).

Я, как автор, достаточно беспечно отношусь к своему творчеству, по крайней мере, в силу характера, нигде его не продвигаю, в закрытые двери не ломлюсь.

Амазон отказал мне в публикации с личного аккаунта, кажется, из-за русского языка (ещё в 2015 году, возможно, что-то изменилось). Позже я заключил договор с какой-то сибирской фирмой, и книга появилась на Озоне, том же Амазоне и других ресурсах, практически всех русскоязычных.

Само собой, из-за войны я договор расторг. За эти годы набежало 1701 руб. (17,4$) авторского гонорара, который я не стал даже забирать.

И вот, что я думаю. Война когда-нибудь окончится, а автор когда-нибудь умрёт. Если бы книга по-прежнему "висела", пусть даже особо не продаваясь, на этих ресурсах, возможно, в будущем, какой-нибудь русскоязычный читатель её б прочёл. И автора б вспомнил добрым словом.

Но моё решение бесповоротно. Это не обсуждается. Но не следствием ли этого будет то, что я добровольно отказался от длительной жизни своей книги в виртуальном пространстве?

Я пытался перевести книгу на украинский и другие языки. Но надо принять во внимание, что авторский текст настолько сложный и насыщенный, что его, буквально, нужно переписывать заново. Моего собственного владения языками недостаточно - я выдохся на коротком пробном эссе (публиковалось в фейсбуке в переводе).

Тогда я попытался найти гранты на перевод и издание - такие существуют, и далеко не единичны, - но там отдельная хитросплетённая кулуарная возня. Авторы, прошедшие через эти унижения хватаются за голову. В силу своего воспитания, эту идею тоже оставил.

В сухом остатке, моей книги практически нигде больше нет. Есть у Гугла - но он не даёт монетизировать и продавать из-за украинской регистрации аккаунта, собственно, и в поиске не особо показывает, предлагает только фрагмент - и точка. Есть на каком-то немецком ресурсе, где русскоязычную книгу никто не станет искать и найти не сможет.

Пока жив автор - можно обратиться к нему. Нет автора - и проблемы тоже нет. А книги - это продолжение автора, живого человека, они - оправдание того, что, пусть в этом мире он и возит контейнеры, зато пережитое, прочувствованное им за жизнь, он успел записать и оставить следующим.

А иначе - не успел. Но и волнует это мало кого.

P.S. Однако, всё-таки, вдруг, кто-то видит конструктивный выход, готов выслушать.

#zoriyfine, 17.10 2023.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий