Instagram

13.12.2023

Картина у дедушки на стене

Лев Лагорио, сын итальянского консула, выпускник СПб Академии художеств, ученик Айвазовского, профессор.

Эта картина - названия не знаю, знаю только, что на ней зарисовки Кавказа - всё моё детство провисела надо мной на стене. Репродукция, естественно, но выполненная качественно, на холсте в узорной, покрытой патиной, раме.


В те времена государство продавало подобные репродукции, передающие работу художника до мельчайших деталей.
Под этой картиной в дедушкиной квартире я засыпал, часами разглядывая неизвестного всадника и додумывая его путь через прекрасные горы.
Возможно, именно она и дала направление моей деятельности: помните, в старых интервью я говорил, что ужасно хотел рисовать, но не умел, потому, взял в руки фотоаппарат? Причём, в то, что снималось для удовольствия - в пейзажи - людей долгие годы я не впускал.
На моей персональной выставке "Украина и мир" - многие посетили её в ТПП и в Верховной Раде в 2002 году, до сих пор, иногда, вы пишите мне об этом, - на весь огромный зал, человеку в кадре была отведена только одна небольшая стена.
Воспитывая детей, стараюсь тоже окружить их картинами. Это и привезённые много лет назад из Эрмитажа репродукции импрессионистов, но большая часть коллекции - полотна, купленные просто на улице у уличных художников. Самые дешёвые из них - из Гонконга и Хайнаня стоили всего по 10 долларов. Есть картины из Парижа, из Иерусалима, две из Венеции (о последней из них, где все ищут в интернете загадочного художника, я писал в мае, после поездки). Также у меня на стенах висят картины моих друзей, Елены Головатюк и о.Сергия Вутянова.
Скажете, ценность картин, купленных на улице и выполненных для туристов, невелика? (Я не имею ввиду Елену и о.Сергия). А вот и нет. Меня же воспитала невзрачная, потемневшая с годами, репродукция? Дальше - вопрос фантазии.
В этом я убедился и со старшей дочерью: много лет над её кроватью висела моя ночная фотография канала из СПб, снятая в молодости на плёнку. Она была большого размера и напечатана на качественном холсте. На зыбкой воде остались яркие зигзаги фонарного света от только что проехавшего катера. Мы никогда с дочерью эту картину не обсуждали. Но через много лет, она с теплом вспоминала именно о ней.
Значит, и она, засыпая, додумывала, куда поделся катерок, нарушив такую тихую жизнь канала? Точно также, как и её папа, в своё время, погружался в удивительный мир одной-единственной картины в нашей маленькой, общей с родителями спальне, - выдающегося художника XIX века, Льва Лагорио.
#zoriyfine, 13.12.2023.

Комментариев нет:

Отправить комментарий