Instagram

25.03.2024

Мои соболезнования семьям погибших в теракте...

Не удивляйтесь, что меня не было эти дни – можно сказать, я снова вернулся в повседневный мир. Во-первых, у меня были гости, во-вторых, обещал друзьям разрулить несколько вопросов, в которых хорошо разбираюсь, в-третьих, всё время между этим посвящал музыке – и это не только концерты в консерватории, а и запись нового – вскоре вам будет представлен Цезарь Франк в неожиданной интерпретации.

Новости, которые я узнал в первую очередь из френд-ленты, повергли меня в шок и наполнили горечью. Наблюдая с высоты своего возраста, давно констатирую факт, что именно деградация человечества приведёт его к наихудшим последствиям. И то злорадство, насмешки над трагедией, которые повсеместно бросались в глаза в сегменте моих сограждан, только усугубило предчувствие фатальности.

Во-первых, хочу выразить соболезнование семьям погибших и слова поддержки всем пострадавшим невинным людям в этом теракте. В новостях передают, что некоторые семьи с детьми нашли задохнувшимися в маленьких закрытых помещениях – они погибли, обнявшись со своими детьми. Сразу сработал триггер моей генетической памяти: так погибали семьи моих соплеменников и члены моей семьи в газовых камерах второй мировой войны – об этом есть достаточно свидетельств.

В классе маленькой дочери моего дальнего знакомого погибла девочка: она истекла кровью на руках родителей. Он узнал это из группового чата класса. Своего ребёнка не мог успокоить всю ночь.

Второе. Самое сложное. На мою страну напали, моя страна точно так же истекает кровью на глазах всего человечества. И я могу объяснить всю агрессию и чёрных океан чувств, поднятый со дна наших душ. Кроме того, в новостях постоянно мелькают осколки, что после авиаударов по украинским городам, есть сегмент интернета, который тоже злорадствует.

Но прошу вас! Не уподобляйтесь таким!

Если в нас останется хоть капля человеческого, возможно, небо нам даст ещё шанс выжить?

Зверям – точно нет. Зверям в нас – точно нет.

Меня бесполезно упрекать в том, что я рассуждаю об ужасах войне из спокойной Европы: во-первых, с самого начала я делал и продолжаю делать свою работу для своей страны в гуманитарном сегменте. Часто, из последних сил. А во-вторых, вы читали и знаете, что удары от Мариуполя до Львова отнимают мою жизнь так же, как и вашу.

Но когда я вижу даже ваши «невинные», на первый взгляд, мемчики, смех*ёчки, перепосты злорадных месседжей, - у меня опускаются руки: и я, и тысячи других, порой, невидимых – такое ощущение – делаем эту работу зря.

Не лишним будет напомнить фразу французского историка XVIII-XIX вв Франсуа Гизо: «Пока человек чувствует боль — он жив. Пока человек чувствует чужую боль — он человек».

#zoriyfine, 24.03.2024.

P.S. Как вы помните, в подобных моих публикациях, комментарии не приветствуются. А неаккуратные из них, ввиду болезненной темы, могут спровоцировать бан.

Берегите себя! От себя, в первую очередь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий