Instagram

20.11.2010

Перед отлетом... (zoriy: авторская статья)

Всегда, перед тем, как сесть в самолет, возникает удивительное, я бы даже сказал - полублаженное состояние. Это состояние - во-первых - дивного внутреннего мира и успокоения, во-вторых - состояние некой грани, черты.



Я люблю приближаться к этой черте. Потому как совесть моя чиста, и, не взирая на любые поставленные мне вопросы, я не буду прятать глаза - у меня есть на них ответы.

Я шучу с ближними - если передадут в новостях, что над Персидским заливом упал самолет - знайте: нас Он на этот борт 20 лет собирал...



Хочется многое успеть доделать. Уже неделю не встаю из-за компьютера раньше трех-пол-четвертого утра. И все равно ощущение вороха недочетов... Не успел последний романс на ноты положить - осталась только карандашная цифровка, не успел новые галереи залить на сайт, - да мало ли еще чего! Но от мысли, что ты вдруг можешь этого уже никогда не успеть сделать становится не по себе. Ведь если ты не вернешься, твои начинания продолжат жить своей жизнью. Но они останутся незавершенными. Значит ты виноват в том, что неверно распорядился отведенным тебе временем, не усмотрел тонкую линию горизонта, когда должен был осуществить переход...

Но мне не стыдно за свое творчество. Я от много в жизни отказался, чтобы не стать тем лицемерным спекулянтом на творческой ниве, как описано в одной из моих предыдущих статей. Мое творчество направлено только на созидание. Особую радость доставляют маленькие, локальные его формы. Так каждая отдельно взятая семья молодоженов бережно хранит в альбомах фонтанирующие потоки своего счастья, которое я смог сохранить в чистом виде в самый прекрасный день их жизни. Любой подтвердит, что ничто так лучше не передает и не сохраняет энергетику, как фотография...

...Смотрел у партнера-оператора клип, отснятый неделю назад: молодожены стоят на рельсах и ждут, когда фотограф наконец их снимет. Но фотограф не спешит. Фотограф устраивает шоу. Вначале он разделся до пояса полностью (на дворе - ноябрь), потом встал на рельсу, потом сзади к нему подошел помощник и взял его за талию. Фотограф картинно начал откидываться назад, давая какие-то последние указания молодым... И наконец - щелчок!..

... Меня тошнило... По стечению обстоятельств в дверь позвонили. Это были те же молодожены, пришли согласовать сценарий свадебного фильма. Я не удержался и спросил: как вам с фотографом - комфортно было работать? Меня убило остервенение, с которым невеста на меня набросилась. "Неужели в моем вопросе была издевки?!"- подумал я.
— Да. Он самый лучший! Самый креативный! Я от него в полном восторге! - кричала она.

Вот ведь, как люди устроены. А оператор рассказал мне, как она плакала в конце съемки, умоляя сделать хоть какие-то снимки по своему вкусу и услышав в ответ бурчание: "я такую фигню не снимаю". Рассказал оператор, и как свалился на нее жених во время одной из таких "креативных" постановок, когда по задумке, тот с разбегу отталкивается от дерева и в полете передает ей свадебный букетик...

Я ненавижу фальш. Во всем. Сколько было случаев, когда я отказывал людям в съемке только потому, что видел себя их глазами, только как дорогую игрушку в золоченой рамке, где ценник перед гостями выставлен напоказ.

А я ведь им отдаюсь без остатка -это подтвердит любой, с кем мы работали. Без остатка - это значит быть счастливым от их счастья, светиться от их радости, прожить этот день с ними, как маленький приглашенный на бал волшебник! Но это значит - и отдать себя целиком... В общем-то чужим людям...

А люди в основном - закрытые, угрюмые. Особенно гости. Им трудно радоваться чужой радостью, часто она им оскомину набивает. И смотрят на тебя, как на клоуна, прыгающего вокруг молодых, и обижаются, когда ты их прострационные, вольяжные, подвыпившие "отдыхающие" тела пытаешься сдвинуть с пространства, потому как время-то на вес золота, а прострация эта пожирает все пространство вокруг.

Или бывают такие, которые наотрез отказываются слушаться - снимайте что видите и нас не трогайте. И знаете что я чаще всего вижу?! Да ничего не вижу, потому, как ничего не происходит. Разве только, анекдот кто на перекуре расскажет, да разок-другой чокнутся все вместе взятые...

Или вы думаете, что в нашем народе, как у американцев, от рождения заложена работа на камеру?! Увы - наши обремененные обыденной рутиной лица даже в такой счастливый день приходится тактично возвращать в сказку.

Вот и невеста эта: легче убедить себя и окружающих, что работающий с ней гений капризен и прихотлив, но сторонится и ему все пофиг, чем обратиться к тем, кто, спрося разрешение, попытается войти и посветить фонариком во внутреннем мире, - и такой нашел бы - я в этом стопроцентно убежден, - ту жемчужину, свет которой сиял бы для них долгие годы.

Заметьте - не принес с собой, не достал из себя великого, не сотворил фокус, - а всего лишь ненавязчиво, но эстрапрофессионально разглядел ее в глазах заказчика.

Этим, в принципе, и отличается Профессионал с большой буквы. Пока любитель-фотограф, попав в сложные условия освещенности роется в настройках, уткнувшись носом в мониторчик фотоаппарата, - а мгновения съемок в то же время уходят и уходят, - профессионал вслепую перебирает кнопки - как опытная секретарь-машинистка, как пианист, которого разбудишь ночью, завяжешь глаза, - но сами пальцы "помнят" партию, - и техника не мешает ему позрузиться в музыку, вслушаться в интонацию, внутренне пропеть с инструментом мелодию...

Фотоаппарат - тоже тонко настроенный инструмент...
Но не для тех конечно, кто бездумно клацает по кнопке в надежде на авось...

Жаль... Приходится констатировать, что искусство фотографии медленно умирает... смотришь в Контакте "вылизанные" фотошопом портреты - эх, если б вы видели их исходники - плакали бы! Вам отдадут на руки 200 файлов - не тех, где вы вышли наилучшим образом, а тех, которые удалось "спасти" из тысячной массы хлама - поверьте мне на слово, многие операторы приносят мне работы фотографов, с кем им довелось снимать. Так вот - даже в "вылизанных" портретах - фотограф не видит чудовищную тень, например, от батареи! И это в порядке вещей!

А креативные постановки?! Посмотрите, какая мода пошла: жених в прыжке над присевшей невестой растопыривает ноги, и невеста, подняв голову, внимательно и серьезно смотрит ему строго между ног... Меня всегда мучает вопрос: что конкретно автор хотел сказать этим снимком?!

Если такому автору вообще есть что сказать...

Уходит культура съемки... Ты работаешь с открытой диафрагмой - высший пилотаж съемки!- , чтобы размыть задний фон, чтоб было ощущение "воздуха" и "картинности" в кадре, а иногда в ответ слышить недоуменный вопрос: "а шо это такое все мутное сзади?!"

И понимаешь... Увы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий