Instagram

03.10.2016

Фига для Будённого




Сегодня мы со студентами-журналистами в университете провели встречу с легендой отечественной фотожурналистики, винничанином, сыном полка, Анатолием МАШЕВЦЕВЫМ. Анатолий Павлович не расстаётся с фотоаппаратом 65 лет. За это время он провёл целый ряд персональных фотовыставок, как в нашей стране, так и за рубежом. За свои работы неоднократно получал медали и на ВДНХ СССР, является лауреатом премии Кабинета министров Украины, премии газеты "День" и мн. др., получает стипендию Винницкого городского головы. Человек простой, с юмором. Вчера он отметил свой 81-й день рождения. От всего коллектива кафедры, преподавателей и студентов, мы поздравили его и пожелали долгих лет жизни.


На снимках Машевцева мы видим портреты как простых людей, так и великих, хронику из жизни нашего любимого города #Винница - целую эпоху, которая осталась жить на снимках своей яркой жизнью. Студенты слушали, затаив дыхание. В самом конце, мы попросили раскрыть всё-таки какие-то свои профессиональные "фишки".
— Есть несколько, - улыбается фотограф. - Например, Семён Михалыч Будённый - человек серьезный. Мы работали с ним в Москве к его девяностолетию - это была, фактически, его последняя фотосессия. Я интуитивно это чувствовал и очень хотел, чтоб тот непременно улыбнулся. Вот, взял и показал ему фигу. Не прямо ему, конечно, а в потолок. Когда я подарил ему небольшой альбом после съемки, он мне сказал: "Знаешь, этот портрет мне очень нравится. Впервые себя таким вижу!"

С разрешения автора публикую несколько снимком из тех, что мы увидели сегодня. Полностью всю встречу мы записали на видео, будет смонтирован фильм.


P.S. От себя лично хочу рассказать историю одного портрета - 100-летнего старика Лейбы Диккермана из Брацлава. Анатолий Павлович признался, что снимал его на фоне белой стены, а потом по сторонам затемнял, чтоб вышло более драматично. Машевцев поехал тогда в Брацлав в командировку вместе с мером Винницы, поздравить Лейбу и его жену Сурку с 75-летним юбилеем свадьбы. Старик Лейба - это родной дядя моей бабушки Доры. Прекрасную статью об этой супружеской паре опубликовали "Факты". Я же с детства помню вкус пропахших насквозь керосином каменных пряников, которыми меня всегда угощала бабушка Сурка, а отказаться ведь было неудобно - я их потом размачивал в чае. Но всегда с удовольствием бежал к ним в гости! Золотые были люди. Здесь подробнее...

P.P.S. Думаю, многие другие лица ниже называть не надо, они легко узнаваемы не только винничанами...











Комментариев нет:

Отправить комментарий