Instagram

12.09.2017

С помощью небес

Первый экземпляр моей новой Книги памяти рода "Бе-Сията де-Шмайя" (арамейский: "с помощью небес"), как и предполагалось, будет храниться в Винницкой синагоге на Иерусалимке. Книга готовилась в течение всего 5777 года, её вторая редакция приурочена к юрцайт моего прадеда реб Авроома а-коhен Уманского в месяце Элул. Знаком итога послужил привезённый реб Шаулем шофар. В книге, кроме прочего, есть краткий Сидур, собранный из разных источников с комментариями еврейских авторитетов, избранный Тегилим с комментариями, копии архивных документов, семейный фотоальбом. Всего в книгу вошло 613 душ, живых и ушедших - ровно, как заповедей в Торе. Книга будет распространена по архивам, библиотекам, и синагогам. В свободном доступе, в т.ч. в электроверсии, её не будет.



Вступление к книге написано на четырёх языках: украинском, русском, идиш, иврит:

"Пожалуйста, не выносите эту книгу из синагоги, архива, музея, библиотеки!
Она создана для того, чтоб спустя годы была возможность вспомнить имена десяти поколений винничан и брацлавчан, рода которых соединились во мне и в моих детях. Многие из них были праведниками, некоторые – коэнами в хасидском местечке Брацлав, некоторые, в качестве цдаки, участвовали в строительстве винницкой синагоги на улице Соборной. Все они и дальше будут помогать тем, кто помянет их на молитве Изкор, когда меня уже не будет. Я собирал о них сведения по крупицам в течение всего 5777 года по благословению наших дорогих и всеми любимых главного раввина Винницы Шауля Горовица и раввина Менахем-Мендла Лихтштейна. С каждым днём открывались новые имена и истории. Жаль, я не успел это сделать при жизни своих родителей, возможно, сведений было бы больше. На эту работу мне давалось большое вдохновение, словно  души ушедших сами стремились попасть в эту книгу. Неоценимый вклад внесли Нафтули Кержнер, Елена Илькова, Елена Цвелик и все-все мои родственники, разбросанные по миру, за что вам огромная благодарность! Без вас осуществить этот труд было бы невозможным."

Тираж 40 экземпляров.
ISBN 978-966-924-585-4

На фото: с р. Шаулем Горовицем, гл. раввином Винницы и области, 11.09.2017.

Комментариев нет:

Отправить комментарий