Instagram

20.09.2017

Путеводная звезда Рош-hа-Шана

Сегодня с выходом звёзд наступит Рош-hа-Шана, Новый 5778 год. Это самый светлый и радостный праздник календарного года по еврейскому календарю. Каждый из нас смотрит с надеждой в будущее, все пожелания направлены к радости: чтоб год был сладким и светлым. Но в нашей семье навсегда в этот день будет налёт грусти: именно с выходом первой звезды 1 Тишрей 5769, девять лет назад, ушла наша мама Ира. Её еврейское имя было Эстер, в переводе - "путеводная звезда". Также в Рош-hа-Шана, 1 Тишрей 5757, двадцать один год назад, ушла её родная тётя, бабушкина сестра, тоже Эстер, Хмельницкая.

Звёзды гаснут для того, чтобы зажглись новые...



P.S. Строки 119 Псалма для имени Эстер:

(1) Счастливы те, чей путь непорочен, следующие Торе Г-сподней. (2) Счастливы хранящие заповеди Его, всем сердцем они ищут Его, (3) И не творят они нечестия, ходят путями Его. (4) Ты заповедал твердо хранить повеления Твои. (5) Молю, пусть направлены будут пути мои к соблюдению законов Твоих. (6) Тогда не устыжусь, всматриваясь во все заповеди Твои. (7) Славить буду Тебя прямотою сердца, изучая справедливые законы Твои, (8) Законы Твои хранить буду, – не оставь меня совсем!

(113) Злонамеренных ненавижу я, а Тору Твою люблю. (114) Убежище мое и щит мой Ты, слова Твоего жду я. (115) Удалитесь от меня, нечестивые, и хранить буду заповеди Б-га моего. (116) Поддержи меня, по слову Твоему, чтобы жить мне, и не посрами меня в надежде моей. (117) Укрепи меня, и спасен буду и заниматься буду законами Твоими всегда. (118) Попираешь Ты всех отступающих от законов Твоих, потому что тщетна ложь их. (119) Как шлак, устранил Ты всех нечестивых земли, поэтому люблю я заповеди Твои. (120) Содрогнулась от страха пред Тобой плоть моя, и судов Твоих боюсь я.

(169) Пусть дойдет до Тебя, Г-споди, молитва моя, по слову Твоему вразуми меня. (170) Да придет к Тебе моление мое, по слову Твоему спаси меня. (171) Изрекут уста мои хвалу, когда Ты научишь меня законам Твоим. (172) Изрекать будет язык мой слово Твое, потому что справедливы все заповеди Твои. (173) Да будет рука Твоя в помощь мне, потому что повеления Твои избрал я. (174) Жажду помощи Твоей, Г-споди, и Тора Твоя – отрада моя. (175) Да живет душа моя и славит Тебя, и помогут мне суды Твои. (176) Заблудился я, как овца потерянная, ищи раба Твоего, потому что заповеди Твои не забыл я.

(153) Взгляни на страдание мое и избавь меня, ибо Тору Твою не забыл я. (154) Заступись (за меня) в распре моей и искупи меня, по слову Твоему оживи меня. (155) Далеко от нечестивых спасение, ибо законов Твоих не искали они. (156) Велико милосердие Твое, Г-споди, по обычаю Твоему оживи меня. (157) Многочисленны гонители мои и притеснители мои, (но) от заповедей Твоих не уклонился я. (158) Видел я вероломных и ссорился (с ними), (потому) что не хранили они слова Твоего. (159) Посмотри, как люблю я повеления Твои, Г-споди, по милости Твоей оживи меня. (160) Основа слова Твоего – истина, и навеки всякий праведный суд Твой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий