Instagram

31.05.2017

Наум Зильбершер

Сегодня, 6 Сиван, в праздник Шавуот, день памяти (йорцайт) родного брата моей прабабушки Анны Зильбершер, Наума. В такой великий праздник уходят от нас только святые люди. Например, завтра, 7 Сиван, йорцайт великого Бааль Шем Това. Винницкий род Зильбершеров нам известен на сегодня по документам до восьмого колена, с учётом внуков и правнуков - до десятого. Завтра, в последний день праздника Шавуот, на поминальной молитве Изкор, я буду всех зачитывать поимённо. К сожалению, связь старших поколений семьи была прервана, но нам, внукам-правнукам, удалось восстановить её общими усилиями - причём, именно в этом году.


Наум бен Давид Зильбершер נחום בן דויד (15.07.1895 – 18.05.1983), йорцайт 6 Сиван 5743 похоронен в Намангане (Узбекистан). Я читал его глубокие и проникновенные письма: Наум прожил сложную, наполненную радостями и горестями жизнь. В 27 лет женился по взаимной любви на молоденькой семнадцатилетней красавице-балерине Рахель Беккер (йорцайт 15 Тамуз 5744),  из зажиточной семьи. Наум участвовал во II Мировой войне, на Ленинградском фронте был тяжело ранен. Его жена Рахель с 4 детьми бежала от нацистов и гнала по дороге в тыл колхозное стадо. Маленькая дочь Фирочка от тифа по дороге умерла. Семья, исколесив пол-страны, попала в Узбекистан, в г. Чуст. Там их нашел Наум после войны, семья так и осталась в Узбекистане.

Псалом Наума для поминовения:

(105) Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (106) Клялся я – и исполню! – хранить законы справедливые Твои. (107) Удручен я очень, Г-споди, оживи меня по слову Твоему. (108) К молитве уст моих благоволи, прошу, Г-споди, и законам Твоим научи меня. (109) Душа моя в руке моей всегда (в смертельной опасности), но Тору Твою не забыл я. (110) Поставили нечестивые сеть мне, а я не уклонился от повелений Твоих. (111) Унаследовал я заповеди Твои навеки, ибо они – радость сердца моего. (112) Склонил я сердце мое к исполнению законов Твоих навек, до конца.

(57) Удел мой, Г-споди, сказал я, – соблюдать слова Твои. (58) Умоляю Тебя всем сердцем – помилуй меня по слову Твоему. (59) Размышлял я о путях своих и обращал стопы свои к заповедям Твоим. (60) Спешил я и не медлил хранить заповеди Твои. (61) Банды нечестивых окружили меня – Тору Твою не забыл я. (62) В полночь встаю я благодарить Тебя за суды Твои праведные. (63) Товарищ я всякому, кто благоговеет пред Тобой и хранит повеления Твои. (64) Милости Твоей, Г-споди, полна земля, – научи меня законам Твоим.

(41) И да придет ко мне милость Твоя, Г-споди, спасение от Тебя – по слову Твоему. (42) И я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю я на слово Твое. (43) Не отнимай совсем от уст моих слова правды, ибо правосудия Твоего ожидаю я. (44) И хранить буду Тору Твою всегда, во веки веков. (45) И ходить буду на просторе, ибо повелении Твоих искал я. (46) И говорить буду по заповедям Твоим пред царями и не устыжусь. (47) И утешаться буду заповедями Твоими, которые люблю я. (48) И вознесу руки свои к заповедям Твоим, которые люблю я, и размышлять буду о законах Твоих.

(97) Как люблю я Тору Твою! Весь день она – (предмет) размышлений моих. (98) Мудрее врагов моих делает меня заповедь Твоя, ибо вовеки – моя она. (99) От всех учивших меня умудрялся я, ибо заповеди Твои – помысел мой. (100) От старцев вразумлялся я, потому что повеления Твои соблюдал я. (101) От всякого дурного пути удерживал я ноги мои, чтобы хранить слово Твое. (102) От законов Твоих не отступал я, потому что Ты обучал меня. (103) Как сладки для неба моего слова Твои, более, чем мед для уст моих. (104) Повелениями Твоими вразумлен я, оттого ненавижу всякий путь лжи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий